Генеральный прокурор Армении Артур Давтян по сути сфальсифицировал факты. Об этом заявил журналистам во вторник член оппозиционной фракции «Армения» Артур Казинян, комментируя итоги встречи родственников погибших в ходе 44-дневной войны солдат с генпрокурором.
По словам Казиняна, генпрокурор предложил участникам акции перед зданием ведомства ознакомиться с результатами проделанной работы. «Смею вас уверить, что ничего не было сделано. Более того, премьер-министр Никол Пашинян не был вызван на допрос. У меня на руках имеется требование о привлечении Пашиняна в качестве обвиняемого по данному делу, которое я до сих пор не могу передать надзорному органу», — отметил депутат, добавив, что встреча генпрокурора с родственниками погибших солдат носила сугубо формальный характер.
Казинян отметил, что на этой встрече так и не прозвучало содержательного ответа на требования митингующих. От генпрокурора поступило лишь предложение сформировать группу из 10 человек для проведения предметных обсуждений.
Очевидно, продолжил депутат, что родители героев не удовлетворены ответами Артура Давтяна.
«Юридически требование более чем обосновано. Я говорю это не как депутат или политический деятель, а как юрист, с первых же дней войны занимавшийся вопросом государственной измены», — сказал Казинян, добавив, что имеется более чем достаточно фактов, свидетельствующих об этом.
«Прокуратура демонстрирует преступное бездействие, становясь соучастником этого преступления. Сейчас мы попытаемся передать генпрокурору наше требование, которое подлежит незамедлительному расследованию. Оно должно быть либо удовлетворено, либо отклонено. В случае удовлетворение в отношении Пашиняна должна быть применена мера пресечения в виде ареста», — подчеркнул Казинян, добавив, что кризис должен получить правовое разрешение.
Отметим, что родственники погибших в 44-дневной войне солдат 26 апреля собрались у здания Генпрокуратуры – они требовали возбуждения уголовного дела против премьер-министра Никола Пашиняна.
Возмущение родственников погибших солдат, в частности, вызвало недавнее заявление Никола Пашиняна в парламенте о том, что войну можно было предотвратить, но ситуация сегодня была бы такой же – правда, без жертв.
К участникам акции протеста вышел генпрокурор Артак Давтян. Он призвал собравшихся делегировать группу из десяти человек, чтобы обстоятельно и в спокойной ситуации обсудить все вопросы. Давтян подчеркнул, что справедливость требований собравшихся никто под сомнение не ставит, после чего вернулся в здание прокуратуры.
Ранее экс-главы Палаты адвокатов Ара Зограбяна представил список фактов, которые, по его словам, лежат в основе требования о возбуждении уголовного дела против премьер-министра.
В частности, Зограбян заявил, что Никол Пашинян завел в тупик переговоры с Азербайджаном, в результате его приказов была приобретена военная техника, которая не могла применяться с высоким коэффициентом полезного действия в предстоящей войне. Также правительство, введя в ходе войны режим военного положения, ограничило свободу слова относительно военных действия, способствовав тем самым введению общества в заблуждение, в том числе отсутствовали реальные сведения о числе погибших и пленных.
По словам Зограбяна, мобилизация была проведена с упущениями, многочисленные граждане получили извещения, но не приняли участие в обороне. В ходе войны, заявил юрист, по непосредственному приказу премьера было прекращено пополнение армии. Никол Пашинян посредством публичных источников обнародовал сведения о запасах и резервах Армении, числе демобилизованных военнослужащих за год, а также о планируемых военных действиях.
Перечисляя указанные основания Зограбян также заявил, что в период 15-20 октября 2020 года, имея возможность остановить войну с меньшими потерями, премьер не прекратил военные действия, а также «по сути сдал Шуши, чтобы, по его словам, остановить войну». Также своими приказами глава правительства не обеспечил оборону приграничных населенных пунктов Сюникской области и уступил территории Азербайджану. Зограбян отметил, что также не решены полностью вопросы возвращения военнопленных и тел погибших.