Генпрокуратура представила подробности обвинений, предъявленных директору ТЦ «Сурмалу» Ирине Мадатовой. Ранее прокуратура сообщила о ее задержании.
По данным ведомства, Мадатова, будучи директором ЗАО «Ереванский консервный завод» (являющегося собственником территории торгового центра), составила фальшивый приказ, по которому передала своему замдиректору по организации торговли В. М. полномочия по обеспечению санитарно-гигиенических, пожарно-технических норм и безопасности на территории компании. Затем этот приказ был представлен следователю. Прокуратура подчеркнула, что тем самым директор освободила себя от обязанностей по соблюдению указанных норм и ответственности за их нарушение.
По информации ведомства, занимая должность директора торгового центра с 2012 года, Мадатова нарушила ряд положений закона «О пожарной безопасности», не обеспечила требования пожарной безопасности и пожарную охрану объекта. Кроме того, директор не обеспечила противопожарное водоснабжение, средства связи, у зданий и строений не было постоянно действующих дорог, не поддерживались в рабочем состоянии противопожарные системы и средства.
13 февраля в отношении директора ТЦ было начато уголовное преследование по ч. 1 ст. 457 (подделка документов, штампов, печатей, бланков или сбыт, изготовление или использование поддельных документов, штампов, печатей, бланков — наказывается штрафом, общественными работами или лишением свободы на срок до 2 лет) и ч. 2 ст. 357 (нарушение правил или требований пожарной безопасности — наказывается лишением свободы на срок от четырех до 8 лет) УК Армении.
В августе 2022 года в ТЦ «Сурмалу» произошел взрыв и возник крупный пожар. В результате погибли 16 человек. По факту взрыва было возбуждено уголовное дело по статьям УК — по ч. 2 ст. 357 о нарушении правил пожарной безопасности и ст. 358 о нарушении правил хранения и использования горючих веществ.
По делу о взрыве в ТЦ «Сурмалу» 26 августа 2022 года были задержаны четыре человека. Как уточнили в Следственном комитете, один из задержанных — замдиректора компании, а остальные трое — лица, эксплуатирующие склад, один из которых — арендатор склада.