Генпрокуратура дала ход сообщению от депутата НС Тагуи Товмасян о преступлении, совершенном замглавы аппарата премьер-министра Армении Тароном Чахояном, сообщили Armenia Today в ведомстве.
Товмасян 19 декабря предупредила прокурора Анну Вардапетян, что стала мишенью Чахояна после того, как она обратилась к международным коллегам о недопустимости разглашения содержимого телефона депутата Овика Агазаряна. Она потребовала от прокуратуры допросить Чахояна, «чтобы чиновник представил факты, подтверждающие его заявления, а в случае отсутствия доказательств привлечь его к ответственности за ложный донос».
«В своем сообщении я специально подчеркнула, что на сайтах, аффилированных с заместителем руководителя аппарата премьера, были опубликованы целенаправленные статьи о сексуальной ориентации депутата Агазаряна. Чахоян не только распространил оскорбительные и необоснованные претензии в мой адрес через соцсети и связанные с ним сайты, но и опубликовал абсолютно ложную историю о том, что якобы я несколько лет назад незаконно записала разговор с участием Никола Пашиняна и передала его Сержу Саргсяну (бывший президент-ред.)», – приводит сайт выдержку из сообщения Товмасян.
Депутат добавила, что поскольку не участвовала ни в одной подобной встрече, не могла сделать незаконную запись. «В течение двух лет, начиная с 2019 года, я не участвовала в заседаниях фракции «Гражданский договор» («Мой шаг»), чтобы избежать обвинений в утечке информации. Я обратилась к прокурору с требованием возбудить дело и выяснить кто, когда и на каких условиях сделал запись, переданную Сержу Саргсяну. Кроме того, я требую выяснить, кто участвовал в упомянутой встрече и как была передана эта запись», – говорится в сообщении Товмасян.
10 декабря Агазарян обратился в генпрокуратуру с требованием разъяснить, как его персональные данные попали из Антикоррупционного комитета к третьим лицам. Ранее депутат заявил, что его телефон находился у следователя более 10 дней, затем был взломан, после чего его передали Пашиняну, а сведения в телефоне стали предметом обсуждения в «Гражданском договоре». Пашинян отверг заявления депутата, утверждая, что в телефоне депутата была обнаружена информация, содержащая в себе угрозы национальной безопасности.
21 декабря Антикоррупционный комитет отказал в возбуждении дела по утечке личных данных Агазаряна.