Генпрокуратура Армении инициировала уголовное преследование в отношении начальника тыла — замначальника командира бригады по тылу и коммунально-эксплуатационной службы воинской части Г. А. в рамках расследования уголовного дела о гибели 15 военных при пожаре в селе Азат Гегаркуникской области, сообщается на сайте ведомства.
Решение об уголовном преследовании по части 3 статьи 550 УК Армении (служебная халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека) было принято на основании полученных доказательств 25 января. Максимальное наказание по этой статье — до 10 лет лишения свободы.
По данным правоохранительных органов, Г. А. отвечал за организацию и состояние противопожарной защиты в части, отработку действий при тушении пожара, наличие огнетушителей на всех объектах, выполнение требований пожарной безопасности, организацию и состояние противопожарной охраны не реже одного раза в три месяца. «Проявив недобросовестное и халатное отношение к исполнению своих служебных обязанностей, Г. А. не выполнил вышеуказанные требования, что привело к гибели людей по неосторожности», — говорится в заявлении надзорного органа.
Генпрокуратура также подтвердила версию об использовании офицером 19 января бензина для розжига печи, в результате чего возник пожар. Но из-за отсутствия средств противопожарной защиты военнослужащие не смогли не только потушить огонь, но и выломать железные решетки на окнах. В результате 15 военных погибли, а офицер и четверо срочников получили травмы. Расследование продолжается, уточнили в ведомстве.
Пожар в воинской части в селе Азат Гегаркуникской области произошел в ночь на 19 января, в результате погибли 15 военных. Следователи назвали причиной пожара использование бензина для обогрева. Президент Армении Ваагн Хачатрян в тот же день уволил командующего 2-м армейским корпусом Ваграма Григоряна, еще несколько военных руководителей были уволены приказом главы Минобороны. Командир взвода, в котором служили погибшие, назвал объяснение трагедии «только версией». По его словам, военным для отопления дали дрова и уголь, а бензина в тот вечер в помещении не было. Военный прокурор Армении Григор Элизбарян с ним не согласился, и отметил, что на месте пожара были найдены тары с горючим, по предварительным данным, с бензином. Версии об ударе беспилотника по воинской части он отверг.