Ереван приобретает вооружение и технику исключительно с целью реализации права на самооборону и исполнения обязательств по защите своих граждан, заявила пресс-секретарь МИД Армении Ани Бадалян. Так она прокомментировала обвинения президента Азербайджана Ильхама Алиева в «масштабном вооружении» Армении.
«Армения приобретает вооружение и технику исключительно с целью реализации права на самооборону и выполнения обязательства по защите собственных граждан. Параллельно с этим, объемы вооружений наступательного характера в Азербайджане в разы больше, о чем часто заявляет президент Азербайджана», – говорится в сообщении.
Она также напомнила о готовности армянских властей решить спорные вопросы путем переговоров, несмотря на оккупацию части территорий Армении Вооруженными силами Азербайджана. Бадалян назвала решение КС о признании конституционности регламента о деятельности комиссий по делимитации границы с Азербайджаном опровержением тех утверждений, что у Армении якобы есть территориальные претензии к соседним странам.
Представитель армянского МИД также назвала важным получение ответа на вопрос о том, связана ли риторика Баку с подготовкой агрессии против Армении. По ее словам, ответ на этот вопрос поможет оценить мнения о планах Азербайджана использовать предстоящую в Баку конференцию COP29 как прикрытие для развёртывания новой военной агрессии против Армении и возложить политическую ответственность за это на иностранных лидеров.
Бадалян заявила, что в МИД Армении возникли вопросы насчет того, отказывается ли Азербайджан от мирной повестки и признания территориальной целостности Армении на основе Алма-Атинской декларации.
«Считаем, что вместо агрессивной риторики необходимо сосредоточиться на скорейшем решении вопроса подписания мирного договора и обсуждении других вопросов в условиях мира не только де-факто, но и де-юре», – заключила она.
Алиев 4 октября обвинил Армению в масштабном вооружении после визита армянского премьера Никола Пашиняна во Францию 3 октября. Он назвал Францию «антиазербайджанской» страной и призвал Ереван «прекратить эти опасные игры».