Товарооборот между Арменией и государствами ЕАЭС в 2022 году увеличился более чем на 90%, заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян на заседании Евразийского межправительственного совета.
Он отметил, что, несмотря на геополитическую напряженность, взаимная торговля со странами ЕАЭС продолжает демонстрировать положительную динамику.
«Товарооборот между Арменией и государствами ЕАЭС за январь-ноябрь 2022 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года более чем на 90% и составил $4,6 млрд. При этом импорт по стране происхождения товаров увеличился более чем на 50%», — сказал Пашинян.
Он назвал приоритетом ЕАЭС на ближайшую и среднесрочную перспективу — формирование конкурентоспособной промышленности.
Пашинян добавил, что необходимо также укрепить технологическую независимость ЕАЭС, но зависит от перехода к новому технологическому укладу и не может произойти одномоментно. «Оно требует определения стратегии, этапов, затрат, что зависит от уровня технологического развития отраслей промышленности ЕАЭС. Как следствие, переход потребует модернизации действующих производств, а также создания новых инновационных секторов промышленности», — сказал Пашинян.
Премьер призвал создать систему технологического прогнозирования для выявления наиболее перспективных тенденций в сфере развития технологий.
Пашинян также затронул тему продовольственной безопасности. «Армения придает большое значение развитию локальных и союзных систем продовольственной безопасности. Активизация сотрудничества по созданию системы коллективной продовольственной безопасности государств-членов ЕАЭС в перспективе позволит повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, средств, сдерживать инфляцию, обеспечивать доступность продовольствия и обеспечивать взаимную торговлю», — уточнил он.
Еще одним компонентом сотрудничества стран ЕАЭС Пашинян назвал формирование общих рынков энергоресурсов. «В этом контексте отмечу нашу заинтересованность в скорейшем достижении консенсуса по неурегулированным вопросам проекта международного договора о формировании общего рынка газа», — заключил он.