Родственники погибших в 44-дневной войне военнослужащих признаны правопреемниками пострадавшей стороны и в этом качестве участвуют в расследовании уголовного дела в статусе свидетелей. Об этом заявил журналистам в четверг адвокат Ваан Ованнисян, представляющий интересы родственников погибших солдат.
Он отметил, что в решении о признании родственников погибших солдат правопреемниками содержится весьма обобщенная оценка лиц, предположительно совершивших преступление.
«Конкретные имена не упоминаются, отмечается лишь, что группа должностных лиц совершила действия, которые сказались на боеготовности армии», — сказал адвокат.
По его словам, все без исключения родственники, признанные правопреемниками пострадавшей стороны, возражают против этого, отмечая, что их требование не удовлетворено, поскольку единственным ответственным и виновным в смерти их сыновей они считают премьер-министра Никола Пашиняна.
Адвокат сообщил, что 7 мая было представлено ходатайство о вызове Никола Пашиняна на допрос в качестве свидетеля, и Генпрокуратура удовлетворила это ходатайство – соответствующее указание генпрокурора передано органу, ведущему производство.
Когда именно Пашинян будет вызван на допрос – на данный момент не известно, решение об этом должен принять следователь, сказал адвокат.
Напомним, 13 апреля Никол Пашинян с трибуны парламента заявил, что можно было избежать войны, но ситуация сегодня была бы такой же, правда, без жертв. Родные и близкие погибших усмотрели в этом заявлении состав преступления и представили в Генпрокуратуру соответствующее сообщение.
27 апреля Генпрокуратура получила ходатайство о привлечении премьер-министра Никола Пашиняна в качестве обвиняемого в рамках уголовного дела о причинах катастрофических последствий Арцахской войны 2020 года, расследуемого в Антикоррупционном комитете, по признакам ч.1 ст. 299 (государственная измена), ч.2 ст 308 (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия) и ч. 3 ст. 309 (превышение должностных полномочий, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия). Уголовное дело позже было передано в производство Главного военного следственного управления Следственного комитета.