Армянская сторона зафиксировала представленные Азербайджаном пять пунктов, в свою очередь представив свои предложения, состоящие из шести пунктов, но проблема здесь не в количестве пунктов, а в их содержании. Об этом заявил в беседе с Armenia Today политолог Александр Маркаров, комментируя заявления Азербайджана и ответной реакции премьер-министра Армении Никола Пашиняна, озвученной в ходе его визита в Нидерланды.
Пашинян, в частности, отметил: «В последнее время азербайджанская сторона выступает с заявлениями о том, что на столе переговоров будут только предложения Азербайджана. Это не соответствует достигнутым нами в Брюсселе договоренностям. Я официально заявляю, что мы готовы вести переговоры на основе указанных принципов и повестки».
Александр Маркаров отметил, что с учетом послевоенной ситуации необходимо решать имеющиеся проблемы, поддерживая, с одной стороны, региональную стабильность и безопасность, а с другой – отстаивая «красные линии», связанные с безопасностью. Он подчеркнул, что армяно-азербайджанские двусторонние вопросы, особенно касающиеся границ и мирного соглашения, следует рассматривать в более широком региональном контексте.
По словам политолога, в урегулировании арцахского конфликта следует также учитывать те принципы, на которые политическая элита Армении делает упор последние 30 лет и которые касаются права на самоопределение и признание Арцаха.
«Кроме всего этого, у нас есть вопросы, связанные с военнопленными. Осуществляемый Азербайджаном в этой связи шантаж демонстрирует всю бесчеловечность режима этого государства. И при всем этом есть вопрос разблокирования транспортных и экономических коммуникаций региона. Армения продолжает находиться в блокаде, которую Азербайджан вместе с Турцией использует как элемент угрозы. Миролюбивая риторика армянской стороны чужда лидеру Азербайджана, ибо он понимает только жесткую силу», — сказал Александр Маркаров.
На вопрос, как он оценивает работу комиссии по делимитации и демаркации границ, политолог ответил: «Процесс делимитации и демаркации может проводиться между странами, которые относятся друг к другу миролюбиво, уважительно, без ненависти. И в этом плане этот процесс может начаться только тогда, когда мы сможем приблизиться к миру с Азербайджаном. А пока, учитывая агрессивное поведение Азербайджана, вряд ли этот процесс начнется в ближайшее время», — отметил политолог.