Премьер Армении в парламенте прокомментировал заявление министра транспорта и инфраструктур Турции Абдулкадира Уралоглу о том, что открытие Зангезурского коридора станет важным шагом, который свяжет воедино весь тюркский мир, и что Анкара тесно сотрудничает с Баку для этого в кратчайшие сроки.
«Армения выступает за открытие всех транспортных коммуникаций в регионе, но любое заявление, ставящее под сомнение суверенитет Армении, является «красной линией» для нее», – заявил в ходе правительственного часа Никол Пашинян.
Армения, по словам Пашиняна, не против открытия железной дороги Горадиз-Мегри-Ордубад-Ерасх. Более того, она заинтересована в этом, поскольку это очень важный для страны проект. Армения также заинтересована в открытии всех транспортных коммуникаций в регионе, в прокладке по ее территории региональных газо- и нефтепроводов, линий электропередачи. Но все эти проекты могут быть реализованы лишь в рамках суверенитета и правомочий Армении и остальных стран, подчеркнул премьер Армении.
Пашинян напомнил, что в трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года упоминается лишь один коридор, предусматривающий определенное ограничение суверенитета, – это Лачинский коридор. «Ни о каком другом коридоре, который должен проходить по территории Армении, в этом документе ничего не говорится», – подчеркнул он.
Международное сообщество, по словам Пашиняна, слово «коридор» ассоциирует с обычным транспортным маршрутом, но для Армении этот термин в контексте Лачинского коридора приобретает особое значение.
«Определенные азербайджанские круги, понимая чувствительность для армянской стороны этого слова в контексте трехстороннего заявления, употребляют его с целью предъявления территориальных требований к Армении. Это неприемлемо для нас», – сказал Пашинян.
Армения, подчеркнул он, хоть завтра готова приступить к работе по скорейшему открытию региональных транспортных и экономических связей, но исключительно в рамках суверенитета страны. «Они хотят дороги? И мы хотим этого. Мы готовы открыть дороги в рамках суверенитета, правомочий и законодательства Армении», – заключил премьер.