Желание обогащаться за счет Нагорного Карабаха стало одной из целей президента Азербайджана Ильхама Алиева при захвате армянских территорий, заявил американский журнал Washington Examiner со ссылкой на отчет азербайджанского Центра экономических исследований.
«Он вынудил финансируемый США фонд HALO Trust прекратить свои собственные операции по разминированию и вместо этого требует, чтобы доноры направляли все деньги на разминирование через него. Затем он приказал своим саперам расчищать только те земли, которые будут обрабатываться его интересами, оставив простых азербайджанцев без помощи», – написал журнал.
Опираясь на исследования находящегося под арестом азербайджанского оппозиционера Губада Ибадоглу, Washington Examiner заявил о запрете деятельности предпринимателей в Карабахе, которые не связаны с правительством Азербайджана. По словам Ибадоглу, «все компании, арендующие землю в Карабахе, принадлежат либо семье президента, либо высокопоставленным чиновникам».
Автор статьи, научный сотрудник Американского института предпринимательства (AEI) Майкл Рубин добавил, что строительные работы на оккупированных территориях сопровождаются коррупционными сделками и отмыванием денег. По его словам, «Алиев получает двойную прибыль, сначала направляя миллиарды долларов в свои собственные строительные компании, а затем заставляя тех, кто стремится выиграть азербайджанские контракты, платить непомерную арендную плату». Рубин отметил, что в такие коррупционные схемы некогда был вовлечен президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
«Многие диктаторы не удовлетворены 100 миллионами или 1 миллиардом долларов и хотят большего. Они могли бы обратиться к Нагорному Карабаху с точки зрения суверенитета, но дьявол кроется в деталях. Желание наживы повлияло на решение начать войну и изгнать старейшее христианское население на Земле со своей земли. Это только делает молчание Вашингтона еще более постыдным», – заключил автор.
Ибадоглу задержали в июле по обвинению в обороте поддельных денег, однако правозащитные организации связали его арест с критикой в адрес властей страны. В ноябре власти Азербайджана продлили его арест на три месяца.