Премьер Никол Пашинян перед парламентскими выборами 2026 года сменит «некогда мятежных» глав общин Сюникской области и заменит их более лояльными кандидатами, пишет «Грапарак» со ссылкой на источники.
«Различными способами (власти — ред.) пытаются отстранить от должности не только главу общины Гориc Арушa Арушаняна, но и глав общины Каджаран Манвела Парамазяна и общины Капан Геворга Парсяна. Если «мирным» путем не получится, некоторые из них, как это свойственно Пашиняну, могут оказаться за решеткой», – говорится в сообщении.
По данным газеты, изменение ранее негативного отношения глав сюникских общин к премьеру в значительной степени обусловлено теплыми отношениями с губернатором области Робертом Гукасяном, который уговорил их участвовать в государственных мероприятиях, встречать Пашиняна и его супругу, пообещав взамен «конструктивное отношение со стороны политической верхушки». Пашинян, однако, продолжает их рассматривать как возможные препятствия его переизбранию на предстоящих выборах, добавило издание.
«Грапарак» также узнала, что МВД передало Следственному комитету материалы дела о служебном автомобиле мэра Каджарана Манвела Парамазяна, который патрульные увезли на штрафстоянку на том основании, что машина находится под следствием.
Источники газеты сообщили, что СК намерен возбудить уголовное дело для выяснения, на каком основании руководство Зангезурского медно-молибденового комбината (ЗПМК) предоставило в пользование этот автомобиль мэрии Каджарана.
Парамазян 21 августа назвал действия правоохранителей в его отношении «дешевым ходом». В тот же день в Минюсте сообщили Armenia Today о решении Антикоррупционного апелляционного суда приостановить полномочия главы общины Горис и лишить его на пять лет права занимать государственные должности.
В декабре 2020 года мэры Каджарана и Гориса потребовали отставки правительства Пашиняна из-за неспособности обеспечить безопасность Сюника. В июле 2021 года правоохранители арестовали Арушаняна и Парамазяна по обвинению в подкупе избирателей, а Парамазяна еще и в мошенничестве и получении взятки. Мэры не приняли обвинения и назвали их политическим преследованием. Позже их освободили.