Премьер Никол Пашинян заявил, что за забастовкой водителей ЗАО «Ереванский автобус» 3 декабря стоят люди, которые получали теневую прибыль от оборота наличных. Он добавил, что считает, что среди интересантов в этом вопросе не было водителей, а это была отработанная схема, где водитель был средством достижения цели.
«Я знаю одно, что очевидно, что в сфере автобусов была тень. Мэрия Еревана очень активна и принимает конкретные меры по сокращению тени, поэтому я смею предположить, что наши работающие водители не были бенефициарами номер один этой тени, потому что, по всей видимости, это была отработанная схема. И очевидно, что кормушку для этих людей перерезали, и это отнюдь не водители. Интуитивно чувствую, что руками трудящихся пытаются что-то сделать, но бенефициаром номер один этой истории является не трудящиеся граждане», – сказал глава кабмина.
Вместе с тем Пашинян заявил о необходимости установления порядка и правил, которые, по мнению главы правительства, прежде всего, заключаются в борьбе с тенью и за качество обслуживания транспорта. Пашинян указал, что права водителей следует защищать. «Что касается трудовых прав, это однозначно само собой разумеющееся, трудовые права людей надо защищать и развивать», – заключил премьер.
Водители ЗАО «Ереванский автобус» объявили забастовку и утром 3 декабря не вышли на работу. Они требовали пересмотреть условия труда и размер заработной платы. В мэрии столицы заявили об уже улучшенных условиях труда для водителей, оценили этот шаг как шантаж и назвали требования водителей «нелогичными». Позже в этот день мэр Еревана Тигран Авинян заявил об увольнении 32 водителей.
Вице-мэр Еревана Сурен Григорян 3 декабря подал в Генпрокуратуру заявление о преступлении, чтобы выяснить, содержат ли организация забастовки и участие водителей в ней признаки предварительного сговора. Утром 4 декабря работа общественного транспорта в Ереване восстановилась.
Прокуратура 4 декабря дала ход заявлению Григоряна о забастовке водителей автобусов 3 декабря.