Депутаты «Гражданского договора» весь день 4 декабря были заняты удалением чатов в своих телефонах после случая с вышедшим из ГД Овиком Агазаряном, пишет «Грапарак». По данным газеты, они опасаются, что в любой момент премьер Никол Пашинян может дать распоряжение расшифровать содержимое их телефонов и передать его на обсуждение правлению ГД, «как это сделали с Агазаряном».
«Пашинян лично прочел интимные разговоры, найденные в телефоне Агазаряна, и потребовал от него ответа, после чего партия распространила сообщение о том, что исключает Агазаряна из-за утечки конфиденциальной информации государственного и партийного значения, а также грубых нарушений норм общественной морали», – утверждает издание.
После обвинений в адрес Агазаряна, по сведениям «Грапарак», некоторые представители ГД намерены сменить телефоны, «так как обнаружили за собой гораздо больше «сливов» и нарушений моральных норм», и не исключено, что какие-то удаленные диалоги можно восстановить. «В случае с Агазаряном даже удаленные разговоры были восстановлены, чтобы собрать как можно больше материала для исключения его из партии», – предполагает газета.
В «Гражданском договоре» опасаются, что произошедшее с Агазаряном, «которого намерен «уничтожить» Пашинян после отказа сложить мандат, может повторится и с другими представителями партии», уточнило издание. Издание также отметило, что 4 декабря Агазарян агрессивно повел себя в отношении одного из журналистов в коридоре парламента, после чего спикер НС Ален Симонян предложил представителю СМИ написать жалобу.
Пашинян решил лишить мандатов Агазаряна и депутата «Гражданского договора» Нарека Зейналяна после ссоры Агазаряна с ныне экс-главой Следственного комитета Аргишти Кярамяном 15 октября. 19 ноября Зейналян сложил депутатские полномочия, а Агазарян отказался, заявляя, что «правление партии не имеет соответствующих полномочий, чтобы заставить его отказаться от мандата».
Премьер 22 ноября подтвердил сообщения СМИ о том, что обратился с просьбой о сложении мандатов к депутатам «Гражданского договора» Зейналяну и Агазаряну после «рядя событий, произошедших в парламенте», в частности, ссоры Агазаряна с Кярамяном во время парламентских слушаний. Отвечая на уточняющий вопрос о том, что Агазарян пока не сложил мандат и означает ли это, что он отверг просьбу премьера, Пашинян выразил надежду, что его просьба не останется без ответа.
2 декабря Агазарян в интервью 24news.am заявил, что решил отклонить просьбу Пашиняна о сложении мандата. Он назвал это решение самым трудным в своей жизни. 3 декабря вечером правление партии «Гражданский договор» исключило Агазаряна из рядов партии. Агазарян 4 декабря в парламенте заявил о выходе из «Гражданского договора».
В этот же день, 4 декабря, глава фракции «Гражданского договора» Айк Конджорян обвинил Агазаряна в утечке внутренней партийной информации, которая содержат конфиденциальные сведения, связанные с госбезопасностью. В тот же день спикер парламента Армении заявил, что он до последнего защищал Агазаряна, «но поведение депутата на заседании правления ГД 3 декабря довело его до состояния, когда он еле сдерживал себя – вплоть до того, что был готов «задушить» Агазаряна».
4 декабря Пашинян, выступая в парламенте, отверг заявления депутата Агазаряна о том, что его телефон находился у следователя более 10 дней, затем был взломан, после чего его передали премьеру, а сведения в телефоне депутата стали предметом обсуждения соратников. Он подчеркнул, что ему не приносили телефон Агазаряна, а сообщили о результатах расследования после проверки телефона депутата.