Премьер Никол Пашинян ответил на отказ экс-президентов Армении провести с ним дебаты по Нагорному Карабаху. Он предложил им обменяться контраргументами на глазах у народа, «а не плодить дипломатические скороговорки в расчете, что большинство людей их все равно не поймут».
«Бывшие президенты говорят, что им не о чем со мной дискутировать, однако уже шесть лет они спорят со мной заочно — на «безопасном расстоянии». Если вам не о чем спорить, то займитесь своей пенсией и/или судебными делами, а не реагируйте на каждое мое заявление через своих представителей, знакомых, иногда домашних, а порой зарубежных знакомых», – написал Пашинян в Telegram-канале.
23 декабря Пашинян написал в Facebook, что переговоры между Ереваном и Баку после прекращения огня с 1994 года велись о возвращении Нагорного Карабаха Азербайджану. После этого депутат оппозиционного блока «Армения» Артур Хачатрян назвал заявление премьера «исключительной ложью». Представитель РПА Эдуард Шармазанов также назвал заявление Пашиняна «наглой ложью». После этого премьер-министр заявил о готовности к проведению в прямом эфире дебатов с экс-президентами Армении о переговорном процессе по карабахскому урегулированию.
Экс-президенты Армении отреагировали на предложение Пашиняна о дебатах по Нагорному Карабаху и отклонили его. Глава офиса экс-президента Роберта Кочаряна Баграт Микоян подчеркнул, что в 2018-24 годах Пашинян обладал всей полнотой власти в Армении и несет всю ответственность за все события. Офис Сержа Саргсяна рекомендовал Пашиняну провести дебаты с президентами стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, которые «в 2009-13 годах пять раз заявляли о переговорном формате и принципах, на основании которых должна была решаться проблема Нагорного Карабаха», а также время от времени слушать признания президента Азербайджана, сделанные в 2016 году и после войны.
24 декабря секретарь фракции «Честь имею» Тигран Абрамян прокомментировал публикацию Пашиняна по карабахскому урегулированию. Абрамян отметил, что премьер своими заявлениями о переговорном процессе по вопросу Арцаха показал, что этот вопрос для его команды не только не закрыт, но и «предательство застряло у них в горле».