Александр Сирунян отказался от кандидатуры члена Высшего судебного совета, заявил на брифинге в парламенте руководитель фракции «Гражданский договор Айк Конджорян.
Он уточнил, что Сирунян пошел на этот шаг из-за заключения Комиссии по предотвращению коррупции. «Поговорим после прояснения ситуации», — отметил Конджорян.
Уже на заседании парламента Конджорян заявил, что голосование за кандидатуру члена Высшего судебного совета пройдет в любом случае в силу закона, однако правящее большинство в нем участвовать не будет.
Сирунян ранее сообщил СМИ, что добровольно снимает свою кандидатуру. И на это, по его, словам, есть две причины. «За последние несколько дней состоялись обсуждения по двум имущественным вопросам и в связи с моим участием в компании. Я считаю, что в условиях этих не устраненных сомнений назначение судьи некорректно, и это нанесет ущерб имиджу и статусу судьи нашего суда», — уточнил Сирунян. Он также отметил, что это может навредить имиджу партии․
Днем ранее в ходе слушаний в парламенте кандидатура Сируняна подверглась резкой критике со стороны оппозиционных депутатов, в частности, из-за его оскорбительных записей в соцсетях в адрес арцахцев, которые позднее были удалены. Отвечая на слова депутата фракции «Армения» Анны Григорян о записях на его странице в Facebook, Сирунян, в частности, заявил, что «это коллективная страница».
Депутат также отметила приобретение кандидатом в члены ВСС в 2024 году земельного участка в 2000 кв. м за 300 тысяч драмов (почти $750), при том, что, по словам Григорян, такой участок стоит $30-50 тысяч. Сирунян заявил, что «наилучшая цена этого участка – $5-5,5 тысяч». По словам кандидата, он получил участок в дар от «очень близкого человека», с которым дружит примерно 35-40 лет.
27 ноября 2024 года фракция «Гражданский договор» Нацсобрания выдвинула кандидатуру юриста Александра Сируняна на должность члена Высшего судебного совета. Представители правозащитных организаций выступили с критикой этого решения из-за резкой провластной риторики Сируняна в его публичных заявлениях в соцсетях (сейчас они удалены, — AT). Еще в 2019 году Палата адвокатов привлекла его к дисциплинарной ответственности, объявив строгий выговор за нарушение норм поведения адвоката за ненормативную лексику, жаргон и оскорбления в Facebook.