Премьер-министр Никол Пашинян заявил о наличии документа на столе переговоров, которые в настоящее время ведут в Вашингтоне главы МИД Армении и Азербайджана. Он также сказал, что будет рад, если по итогам вашингтонских переговоров в Кишиневе будет подписан документ с Азербайджаном.
«На столе есть документ», — сказал Пашинян, подчеркнув, что в нем нет ничего нового для парламентской оппозиции, так как он говорил об этом документе публично с парламентской трибуны. Он также отметил, что предлагал оппозиции ознакомиться с его текстом, однако ее представители отказались от этого.
Отвечая на вопрос о возможности подписания после переговоров в Вашингтоне, в частности, 1 июня в Кишиневе, проекта документа о мире с Азербайджаном, Пашинян сказал: «Если будет так, то я буду очень рад. Как я уже говорил, если выясниться, что на столе есть бумага, и у нас последние размышления о том, подписывать ее или нет, то это хорошая новость». Он не стал сообщать подробностей, отметив, что информацию может повлиять на переговоры в Вашингтоне.
Пашинян также рассказал о своем задании армянской команде переговорщиков, которая ведет переговоры в Вашингтоне.
«Я сказал, что бумагу, о которой вы ведете переговоры, буду подписывать я. Ведите переговоры свободно, в рамках нашего политического курса и публично выраженных мнений», — заявил он.
В то же время премьер заявил, что в рамках переговоров «всегда может возникнуть новый компонент, новое предложение».
«Я не хочу, чтобы прозвучало заявление, что мы ни на миллиметр не будем отклоняться от того, что было публично сказано. Переговорный процесс – это живой процесс, в рамках которого рождаться новые идеи, которые ранее не приходили нам в голову», — заявил он.
Отвечая на вопрос о том, есть ли в документе упоминание территориальной целостности в связи с Арцахом, Пашинян заявил: «Среди тех бумаг, которые отправлялись и возвращались четыре раза, есть самые разные формулировки. Я не могу ответить на ваш вопрос, потому что не зафиксирована бумага, которую предлагается подписать, предположим, 1 июня. Сейчас в ходе переговорного процесса могут происходить изменения. Но в этом процессе были самые разные формулировки. На этот вопрос можно будет ответить только тогда, когда переговоры будут закрыты, и останется вопрос подписания или неподписания документа».
Никол Пашинян также вновь подчеркнул, что армянская сторона не получала от Запада предложения об урегулировании, которое противоречит российскому предложению. Он отметил, что армянская сторона, в том числе публично приняла российские предложения.