«Отеческий призыв» Армянской Апостольской церкви к премьеру Николу Пашиняну уйти в отставку не обусловлен временем и остается в силе, заявил журналистам Католикос всех армян Гарегин II, комментируя выступление премьера в парламенте. «Этот призыв был обусловлен создавшейся в стране ситуацией и необходимостью преодоления имеющихся проблем. К сожалению, ситуация в стране не изменилась, раскол общества, атмосфера нетерпимости вызывают серьезную обеспокоенность. Звучат неприемлемые заявления, связанные в том числе со статусом Арцаха», — пояснил Гарегин II.
Заявления Пашиняна 18 апреля, по словам Католикоса, неуместны и не способствуют решению Арцахского вопроса. «Арцахский вопрос является важнейшим для армян Арцаха, Армении и Диаспоры, и позиция нашего народа однозначна – защитить любой ценой право народа Арцаха на самоопределение и независимость. Я не могу представить Арцах в составе Азербайджана – это приведет к новому геноциду армянского народа», — подчеркнул Католикос.
Гарегин II добавил, что армянский народ никогда не свыкнется с идеей нахождения Арцаха в составе Азербайджана. Он также сказал, что ААЦ не знакома с содержанием предварительного текста мирного договора и поэтому не может выразить свою позицию.
Гарегин II 8 декабря 2020 года выступил с «отеческим призывом» к Пашиняну уйти в отставку – во «избежание потрясений и возможных столкновений». С аналогичным призывом выступил также Католикос Великого дома Киликийского Арам I.
Пашинян 18 апреля заявил, что Армения полностью признает территориальную целостность Азербайджана и ожидает того же самого от Азербайджана. Парламент Арцаха назвал неприемлемым это заявление. Все пять фракций НС Арцаха подчеркнули недопустимость заявлений, ставящих под сомнение фактический статус республики. Пашинян ответил на критику его позиции по Карабаху со стороны фракций НС Арцаха. По мнению политика, в Арцахе «как правило» неправильно трактуют его заявления. Пашинян призвал вникать в суть и содержание вопросов, чтобы избегать ошибок. «Я всегда внимательно слежу за тем, какие мнения звучат в НС Арцаха, с уважением отношусь к ним. Но я говорил совершенно о другом», – заключил Пашинян, не раскрыв, о чем именно он говорил.