Премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью Общественному телевидению прокомментировал смену власти в Арцахе.
«Сожалею об отставке Араика Арутюняна, так как за все время работы между нами была очень хорошая рабочая атмосфера и взаимопонимание. Могу выразить сожаление в связи с этой отставкой», — заявил он.
Премьер также ответил на вопрос о том, почему он не поздравил нового президента Арцаха Самвела Шахраманяна с избранием на этот пост. «Что касается нового лидера Нагорного Карабаха, Самвела Шахраманяна, то думаю, что ситуация такова, что особенно не с чем поздравлять. На него возложена очень тяжелая ответственность. И сегодня мы должны руководствоваться логикой сопоставления, а не противопоставления наших подходов и позиций настроению международного сообщества», — сказал Пашинян.
Он также подчеркнул необходимость отказа от политизации гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе. «Наши усилия должны быть сконцентрированы на преодолении гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе, и мы не должны позволить, чтобы в результате излишней политизации гуманитарное существо вопроса превратилась в политическую», — заявил он.
Премьер утвердительно ответил на вопрос о том, есть ли в настоящее время контакты между властями Армении и Нагорного Карабаха. По его словам, эти контакты были, есть и важны для получения информации из первоисточника.
9 сентября Нацсобрание Арцаха избрало президентом республики экс-госминистра Самвела Шахраманяна. В тайном голосовании приняли участие 23 депутата, 22 из которых проголосовали «за», а 1 — «против».
Нового президента поздравили, в частности, экс-президенты Армении Роберт Кочарян и Серж Саргсян, а также бывшие президенты Арцаха Аркадий Гукасян и Бако Саакян. Ни один представитель властей Армении не направил поздравления в связи с избранием Шахраманяна.
МИД Азербайджана призвал международное сообщество осудить президентские выборы в Нагорном Карабахе, после чего их назвали неприемлемыми президент Турции, внешнеполитические ведомства Украины, Грузии, Пакистана и Молдовы, а Евросоюз заявил о непризнании «конституционных и правовых рамок» выборов.