Во встрече родственников погибших солдат с председателем Высшего судебного совета Гагиком Джангиряном участвовали также двое членов ВСС. Об этом сообщила журналистам соучредитель партии Карин Тоноян — соучредитель партии «5165», мать героя Арцаха Менуа Ованнисяна.
«Мы представили наши требования, в частности о возбуждении уголовного дела против Никола Пашиняна по статье 259 – за совершение государственного преступления», — сказала Тоноян.
Но главное требование, напомнила она, заключалось в проведении судебных заседаний в открытом режиме.
Напомним, Апелляционный суд с 23 мая рассматривает жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела в отношении премьер-министра Армении Никола Пашиняна, представленную членом оппозиционной фракции НС «Армения» Арцвиком Минасяном и адвокатом Акопом Мартиросяном. Накануне в заседании суда участвовали также родители погибших солдат, однако в результате конфликта между ними и судьей Кареном Бишаряном последний принял решение проводить заседания суда в закрытом режиме.
«Гагик Джангирян выслушал наши требования, также нашу жалобу на действия судьи Карена Бишаряна, который и не скрывает своего негативного отношения к родственникам погибших солдат. Джангирян всего лишь посоветовал нам решить этот вопрос в судебно-процессуальном порядке. Он сказал, что мы не признаны третьей стороной, то есть участниками судебного процесса, следовательно, не имеем права представлять ходатайства», — сказала Тоноян.
Она сообщила, что 30 мая – на этот день назначено следующее заседание суда – ходатайство представят Арцвик Минасян как сторона судебного процесса и адвокат Акоп Мартиросян.
Отметим, что родственники погибших солдат вместе с участниками Движения сопротивления с утра 26 мая собрались у здания Высшего судебного совета с требованием отменить принятое накануне судом решение и продолжить судебный процесс, на котором рассматривается их требование привлечь к уголовной ответственности Никола Пашминяна, при открытых дверях — с участием родственников погибших военнослужащих и журналистов.
Они требовали встречи с председателем ВСС Гагиком Джангиряном, угрожая в противном случае прорваться в здание ВСС.
В итоге это требование было принято – Гагик Джангирян согласился принять группу родственников погибших солдат из 30 человек. При этом представителям СМИ запретили вход в здание ВСС.