Коллектив Национального экспериментального художественного театра «Гой» имени Армена Мазманяна начал сидячую забастовку перед театром, требуя от министерства образования, науки, культуры и спорта принять срочное временное решение для возобновления работы театра до решения суда.
Актеры выступают против решения Минкульта объединить «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэла Сундукяна. Ночью 7 ноября полицейские не разрешили им установить палатки в рамках мирной акции. Актеры сообщили, что пришли к согласию с полицией и убрали палатки, однако сидячую забастовку продолжают. Они подчеркнули, что их цель – «донести свой голос и позицию, а не идти на конфликты».
«Мы давно предложили дождаться решения суда, но Минкульт и Национальный академический театр имени Габриэла Сундукяна не ждут. Мы требуем временного решения, пока суд и другие компетентные органы не примут окончательное решение по вопросу», – заявили представители театра.
Акция продолжилась и утром. Помимо сидячей забастовки, планируются и другие действия, добавили в театре.
В 2023 году Минкульт объявил об объединении театра «Гой» с театром имени Сундукяна по причине невыполнения театром финансового плана за год почти на 3,4 млн драмов, а также из-за отсутствия спектаклей с приглашенными режиссерами. Коллектив театра «Гой» в январе этого года выразил недоверие временно исполняющему обязанности директора Карену Симоняну, а также обращался в суд с требованием признать недействительным решение правительства о роспуске театра и объединении его с театром имени Сундукяна.
С марта актеры театра «Гой» не смогли по старым пропускам попасть в здание и продолжить работу. В апреле коллектив провел акцию против решения руководства театра имени Сундукяна закрыть отельный вход в театр «Гой», оставив лишь вход в театр имени Сундукяна, расположенный в том же здании. Коллектив театра 29 октября провел акцию с требованием к суду в ускоренном режиме рассмотреть апелляции, которые позволят театру возобновить работу.
2 ноября пресс-служба театра сообщила, что Минюст подтвердил безосновательность приостановки деятельности «Гоя» на протяжении девяти месяцев. Театр должен был возобновить свою работу 4 ноября, однако руководство театра имени Сундукяна воспрепятствовало этому.